✔Подготовка развивающей предметно - пространственной среды по этнокультурному направлению в ДОУ
Подготовка развивающей предметно - пространственной среды по этнокультурному направлению в ДОУ
предполагает создание специального пространства с помощью набора материальных объектов и предметов духовной культуры народов
Некоторые компоненты такой среды:
· Мини-музей краеведения. Назначение — формирование представлений о жизни предков, обогащение знаниями об исторических событиях и конкретных личностях, расширение детского кругозора, воспитание патриотических чувств.
· «Изба», «Юрта». Назначение — приобщение детей к истории родного края, быту, традициям и культуре людей, его населяющих. Для создания интерьера можно побеседовать со старыми людьми, изучить музейные материалы, книги о культуре и быте народа и подобрать соответствующие предметы.
· Комната православной культуры. Назначение — формирование духовно-нравственной культуры, знакомство с христианскими праздниками.
· Изостудия. Назначение — воспитание интереса к изобразительному, декоративно-прикладному искусству народов России для формирования осознанного созидательного отношения к рукотворному предметному миру.
· Библиотека. Назначение — приобщение к богатствам национальной литературы России. Можно использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.).
· Национальные уголки. В них могут быть куклы в народных костюмах, предметы старины, альбомы, художественная литература, картотеки народных подвижных игр, предметы одежды и быта народов России или конкретного региона страны, традиции, обычаи, фольклор народов России (описания, иллюстрации) и другие материалы. Содержание предметно-развивающей среды должно соответствовать интересам мальчиков и девочек, периодически изменяться, варьироваться, постоянно обогащаться материалом, интересным для детей, ориентированным на индивидуальные возможности дошкольников.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.